Права и обязанности заявителей на сертификацию СМ
Условием проведения сертификации систем менеджмента является наличие в организации заказчика документально оформленной и действующей системы менеджмента.
Заявители на сертификацию СМ вправе выбирать орган по сертификации своей системы менеджмента руководствуясь приоритетами цены, престижа системы сертификации, аудиторского состава.
При несогласии с решениями органа по сертификации заявители имеют право обращаться с жалобами и(или) апелляциями к руководству, Комитет по апелляциям или орган по аккредитации в установленном порядке.
Заявляя в орган по сертификации о намерении сертифицировать систему менеджмента, заявители принимают на себя обязательства соблюдать принципы, правила и установленные требования к проведению работ по сертификации.
В целях проведения органом по сертификации всех необходимых мероприятий по подтверждению соответствия заявители на сертификацию обязаны предоставлять работникам органа по сертификации доступ к процедурам и записям, площадкам осуществления деятельности в рамках оцениваемой системы менеджмента, используемому оборудованию, применяемым средствам, соответствующему персоналу и информации о его компетентности.
На всех этапах подтверждения соответствия заявители на сертификацию СМ несут ответственность за достоверность предоставляемой информации.
Заявители, успешно прошедшие сертификацию, обязаны выполнять требования к объектам подтверждения соответствия и принимать необходимые меры по контролю выполнения таких требований и рассмотрению жалоб.
Сертифицированные заказчики имеют право использования знака соответствия, с соблюдением при этом требований информационного взаимодействия и использования ссылок на свой статус сертификации, не допускающих введения в заблуждение относительно статуса и области сертификации, негативного влияния на репутацию органа по сертификации и/или системы сертификации или потери доверия общественности.