Онлайн-заявка
Закрыть
(опишите интересующие Вас услуги)
 

Порядок сертификации

Схемы сертификации ОС ИСМ АНО НТЦ «ТЕХНОПРОГРЕСС»

Объект оценки соответствия Документ по стандартизации, содержащий требования к объекту оценки Идентичность с международным документом Документ по стандартизации, содержащий требования к процессу оценки
Системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2015 ISO 9001:2015 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-1-2017
Системы экологического менеджмента ГОСТ Р ИСО 14001-2016 ISO 14001:2015
Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья ГОСТ Р ИСО 45001-2020 ISO 45001:2018
Системы управления охраной труда ГОСТ 12.0.230-2007 ILO-OSH 2001
Интегрированная система менеджмента ГОСТ Р ИСО 9001-2015
и/или

ГОСТ Р ИСО 14001-2016
и/или

ГОСТ Р ИСО 45001-2020
и/или

ГОСТ 12.0.230-2007
ISO 9001:2015
и/или
ISO 14001:2015
и/или

ISO 45001:2018
и/или
ILO-OSH 2001
ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-1-2017,
ГОСТ Р 56366-2015

Сертификация систем менеджмента включает процессы проведения аудитов при сертификации, ресертификации, инспекционного контроля, специальных аудитов (например, по расширению или сужению области сертификации), а также связанные с ними действия по принятию решений о выдаче/отказе в выдаче сертификатов соответствия, приостановлению, возобновлению, отмене действия выданных сертификатов (при наличии оснований).

Процедура первичной сертификации системы менеджмента включает проведение 2-хэтапной первичной сертификации, ежегодных плановых надзорных аудитов (инспекционных контролей) и работы ресертификации.

Трехгодичный цикл сертификации начинается с даты оформления сертификата (по результатам проведенного сертификационного или ресертификационного аудита) и продолжается до окончания его действия, к моменту которого ресертификационный аудит должен быть завершен.

Первичная сертификация

  1. Первый этап. Анализ о оценка состояния СМ

    На этом этапе проводится анализ документации СМ заказчика, оценка специфических условий размещения производственных площадок, обсуждение с персоналом заказчика готовности ко второму этапу аудита; анализ состояния организации-заявителя и понимания требований соответствующих стандартов, относящихся к идентификации ключевых работ, или значимых аспектов, процессов, целей, а также к функционированию СМ

  2. Второй этап. Аудит на месте

    Аудит на месте проводится по предварительно согласованному плану.

    На этом этапе аудита анализируется результативность СМ с учетом специфических требований стандарта, а также положений внедренной СМ на основе конкретных примеров и процессов в соответствии с процедурой выборочной проверки.

    Задача организации заказчика заключается в демонстрации практического применения документированных процедур СМ.

    По окончании аудита на заключительном совещании до руководства организации доводится информация о результатах аудита, которая фиксируется актом. Выявленные несоответствия документально оформляются протоколами.

    План проведения корректирующих действий по устранению несоответствий предоставляется заказчиком в период проведения аудита либо направляется его в орган по сертификации в течение последующих 2-х недель.

    Срок, отводимый на выполнение корректирующих действий, не превышает 12 недель (после даты проведения заключительного совещания) при наличии одного и более значительного несоответствия; 5 недель при наличии только малозначительных несоответствий и уведомлений.

    Выдача сертификата или продление его действия может быть рекомендовано руководителем аудита только после подтверждения реализации корректирующих действий.

  3. Выдача сертификата и надзор

    Критерием для принятия решения о соответствии СМ установленным требованиям является отсутствие несоответствий или выполнение заказчиком корректирующих действий в согласованные сроки и признание органом по сертификации их приемлемости и результативности.

    При положительном решении и выполнении всех условий заключенного договора заказчик получает сертификат сроком действия 3 года.

    В течение этого срока органом по сертификации проводится ежегодный инспекционный контроль (надзорный, наблюдательный аудит). Договор на инспекционный контроль заключается не позднее чем за 2 месяца до его планируемого проведения.

    Первый инспекционный контроль должен быть проведен не позднее, чем через 12 месяцев после даты проведения заключительного совещания на втором этапе сертификации. Дата проведения второго инспекционного контроля – не позднее, чем через 24 месяца после проведения заключительного совещания на втором этапе сертификации.

    В течение срока действия использования сертификата соответствия заказчику следует информировать орган по сертификации обо всех изменениях в своей организации, связанных со структурой, управлением, местоположением, формой собственности, технологиями изготовления, условиями производства, процессами и т.п.

    Органом по сертификации может быть проведен внеплановый инспекционным контроль в случае получения информации о любых серьезных нарушениях в рамках сертифицированной СМ либо существенных изменений в деятельности держателя сертификата.

    Целью проведения инспекционного контроля является подтверждение соответствия сертифицированной СМ критериям аудита.

Ресертификация

Процедура ресертификации проводится до истечения срока действия сертификата в целях обеспечения беспрерывного проведения сертификации.

При ресертификационном аудите проверяется анализ функционирования СМ в течение периода действия сертификата, включая анализ актов по предыдущим аудитам и инспекционным контролям, жалоб, полученных от потребителей.

 

АНО НТЦ Технопрогресс аккредитован в качестве органа по сертификации систем менеджмента (аттестат аккредитации органа по сертификации № РОСС RU.М2227.04ЛАЖ1/ОС.00003-20) в СДС «Имидж, Репутация, Безопасность и Качество».

Реестр выданных сертификатов АНО НТЦ Технопрогресс в СДС «Имидж, Репутация, Безопасность и Качество» представлен https://omor-bik.ru/reestr-sertifikatov/.


Для получения дополнительной информации, оставьте онлайн-заявку или свяжитесь с нашими консультантами по телефону +7 495 411-94-36.